Мировые продажи миниатюрных компьютеров с маломощным процессором и с отсутствующим DVD-приводом в третьем квартале нынешнего года превысили объемы поставок культового смартфона от Apple.

Так, за три месяца в магазины ушло 4,7 миллиона iPhone, в то время как в случае с нетбуками этот показатель составил 5,6 миллиона, сообщает PC World со ссылкой на исследования Gartner и DisplaySearch.

С одной стороны, нетбуки и сенсорный смартфон от Apple - это совершенно разные устройства, нацеленные на разные рынки. Однако при ближайшем рассмотрении, отмечает PC World, у них много общего. Нетбуки приобретают люди, которым нужна не полноценная "рабочая лошадь", а всего лишь легкий и компактный инструмент для веб-серфинга. В свою очередь, владельцами iPhone становятся те, кому нужны мультимедийные возможности, мобильность и возможность быстро проверить почту и просмотреть сайт. То есть аудитории схожи и так или иначе пересекаются, да и корпорация Microsoft собирается отправить свой офис в iPhone.

Правда, есть и отличия: стоимость iPhone примерно в два раза превышает стоимость среднего нетбука. Несмотря на это, iPhone считают "смартфоном для бедных".