Российский интернет-портал Mail.Ru растет на 44% медленнее рынка медийной рекламы. Об этом свидетельствуют данные отчета южноафриканского холдинга Naspers, который владеет 33% материнской компании Mail.Ru, американской Port.Ru.
В первом полугодии 2008 года доход Mail.Ru составил 819,4 млн рублей против 653,9 млн рублей в аналогичном периоде прошлого года. Чистая прибыль портала с 306,8 млн рублей в первые шесть месяцев 2007 года до 475,6 млн рублей в первом полугодии текущего.
В пресс-службе Mail.Ru говорят, что на момент подготовки Naspers этих данных портал не имел аудированной отчетности за календарный 2007 год, поэтому все обнародованные цифры являются неаудированными. Представители компании также отмечают, что темпы роста выручки портала в рублевом выражении в первом календарном полугодии 2008 года сопоставимы с таковыми в 2007 году.
По мнению аналитиков, данные отчета ясно указывают на то, что Mail.Ru не поспевает за рынком. Согласно сведениям отраслевой ассоциации АКАР, в первом полугодии этого года российский рынок онлайновой медийной рекламы вырос на 45%. Впрочем, гендиректор AdWatch Андрей Чернышов придерживается противоположной точки зрения и утверждает, что Mail.Ru рос в первом полугодии быстрее рынка.